Александр Сидельников
Александр
Сидельников - художник милостью Божьей. Учился в студии Мотовилова. Талантливый
педагог не навязывал свою систему ученикам, а давал им большую творческую
свободу и самостоятельность, помогая развиться индивидуальности, а не
губя ее на корню. Сидельников участвует в выставках с 1990. г. Изысканная
рафинированность и обаяние его работ привлекали и привлекают к ним немало
знатоков и любителей живописи. Его произведения находятся во многих корпоративных
и частных собраниях России, Австрии, Германии, США, Израиля, Японии и
других стран.
Несмотря на вполне заслуженный успех, художник не успокоился на достигнутом,
раз и навсегда придерживаясь одного и того же пластического штампа. К
началу 21 века его деликатная живопись, построенная на тонких тональных
отношениях и рефлексах полутонов, вдруг обрела мощь и силу цвета, уверенность
и живописную свободу. Произошла удивительная метаморфоза, как если вдруг
к серебристым звукам свирели добавились джазовые композиции.
Широк диапазон творческих интересов художника. Здесь и Гоген, Сезанн,
Модильяни, и Павел Кузнецов, Александр Шевченко. Учась у мастеров, он
не становится безвольным эпигоном. Художник творчески переосмысливает
живописную классику, создавая свою картину мира.
Сидельников творит в разных жанрах. Условно можно их назвать портрет,
натюрморт и пейзаж. Как правило, портрет не имеет портретных черт, это
человек вообще. Характерно, что пейзажам иногда свойственна "натюрмортность",
а натюрморт решен как пейзаж, (рыбы как лодки, а лодки как рыбы). Выразительны
"Груши". Здесь художник обнаруживает дар монументалиста.
Пространство натюрморта, лаконичное по цвету, движется, пульсирует. Фон
напоминает небеса, а "стол" - землю. Пластичные, совершенно
живые груши никак не назовешь "мертвой натурой", скорее антропоморфной
кульптурой. Многократный повтор одной и той же формы (тем не менее написанной
по-разному) привносит в композицию ритм и пластическую выразительность.
Эмоциональное воздействие цвета достигает символического звучания.
В пейзаже проявляется романтизм художника, печаль невоплощенной мечты
о прекрасном гармоничном мире, дальних странах. Полуреальные, словно пригрезившиеся
безлюдные города, напоминающие то Венецию, то Амстердам, и почти одушевленные
лодки и корабли, в одиночестве или компанией ожидающие на берегу. Чтобы
подчеркнуть бесконечность изображаемого пространства, художник смело "срезает"
предметы краем холста. Пространство разомкнуто, а иногда и планетарно,
что подчеркнуто и сферической линией горизонта ("Три дерева").
Художник-человек нашего непростого времени - угадывается в фигурных КОМПОЗИЦИЯХ
И В ИРОНИЧНЫХ "ПОРТРЕТАХ". Контрастные (почти диссонанс) соотношения
холодных изумрудно-голубых тонов зелени и моря (фона) и терракотово-красных
обнаженных тел привносят смутную тревогу и напряженность. Но надо ли говорить,
что это талантливо, уверенно, грамотно по цвету. Художником достигнуто
динамическое равновесие холодных и теплых тонов, линии и пятна. Иногда,
чтобы подчеркнуть зыбкость и нервные пульсации жизни, живописец уделяет
особое внимание фактуре - помимо то гладко, то пастозно и динамично положенных
мазков применяет процарапывание.
Художник находится в самом расцвете творческих сил.
Надеемся, что со временем работы Сидельникова займут достойное место
в музеях.
|