Почувствуйте вместе с художниками движение времени, остановитесь и послушайте мир

Арт галерея ДРЕВО

Авторский дизайн интерьеров - философия организации жизненного пространста


О ПРОЕКТЕ

АРТ ГАЛЕРЕЯ

АВТОРЫ

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 


Область иллюстрации
Пресса об арт галерее "Древо"

 

Живопись   Графика   Скульптура   Прикладное искусство

 

Пресса об арт галерее "Древо"

Повстречаться с чеширским котом

Арт галерея "Древо" представляет проект Анны Аренштейн и Лады Пестрецовой "Очень странное место" по мотивам бессмертной "Алисы в Стране чудес" Л. Кэррола. С помощью живописи, фотографий, картона, цветной бумаги авторы пытаются воссоздать атмосферу сказки, странную логику ее персонажей.

"Московская правда" 24.04.2007

"Париж бежит, провожая меня, во всей невозможной красе…"

Галерея "Древо", одна из достаточно молодых галерей Москвы, уже зарекомендовала себя как серьезный, вдумчивый пропагандист современных направлений искусства, в частности фотографии. Особую прелесть своим выставкам "древляне" придают, создавая атмосферу, соответствующую темам выставок, включая элементы игры. В холодный январский день, спустившись по крутой винтовой лестнице в помещение галереи, посетители попадали в атмосферу условного Парижа: тихий аккордеон, мимы, разыгрывающие что-то лирическое, на столиках - жареные каштаны, французские вина и сыры. Но присутствовал Париж и настоящий, невыдуманный - в серии превосходных фотографий, составивших выставку под названием "Еще раз про Париж. Прогулки дилетанта…".
Париж сфотографирован миллионы раз. Наизусть известны объекты и самые выгодные точки их съемок. Увидеть этот удивительный город по-новому, по-своему, очень трудно. И, тем не менее, можно, - что продемонстрировал автор выставки - Владислав Флярковский, руководитель и ведущий новостей на канале "Культура". Дилетантом он называет себя явно из скромности. Снимки сделаны рукой опытного мастера с тонким вкусом и изощренным видением, приобретенным тридцатилетней работой с фотокамерой. Он любит непривычные ракурсы и умеет придавать значительность отдельным деталям. Самые "засмотренные и опошленные" виды Парижа смотрятся у него остро и непривычно свежо. Даже "уставшая позировать" Эйфелева башня.

О.Торчинский
Газета "Галерея изящных искусств" (№3, 2007 г.)


"… И ГОРНИЙ АНГЕЛОВ ПОЛЕТ…"
(О проекте "Нереальная реальность" Ирины и Валерия Нагий на ежегодной выставке "Арт-Манеж")

Среди эпатажной пестроты и разностилья выставки-ярмарки современной живописи "Арт-Манеж", открытой 15 декабря в зале на Манежной площади, тридцать квадратных метров, отведенных для экспозиции артгалереи "Древо" выглядели неожиданно. Посреди ярмарочного гомона огромного пространства Манежа здесь царила неожиданная иллюзорность тишины. В ней таилась странная и строгая театральная интрига, молчаливое несогласие на негласный общий уговор - быть ярким, звучным, напористым, и витало предощущение мистериального. Оно притягивало внимание своей совершенной непохожестью на все прочее, клубившееся рядом, - шумное, яркое, суетящееся.
Внутри этого облачно - или за-облачно? - белого пространства стали два облачно-белых же ангела, держащих тонкие шесты с горящими свечами. По обе стороны главного полотна "Песнь Господня", пока занавешенного полупрозрачной материей, декораторы подвесили нераскрытые свитки, на вид подобные тем, древним, которые до возникновения печати - книг, страниц и обложек - хранили священные Евангельские строки.
Так началась мистерия под названием "Нереальная реальность", где главными героями, актерами и режиссерами были Он и Она - ведущие художники галереи Валерий и Ирина Нагий. В звучании нежной мелодии распадались веревки, поддерживающие свитки. Один за другим полотна изо льна раскрывались перед глазами, а с них, сквозь древние слова Нового Завета проступали фигуры ангелов - с арфой, лютней, весами, цветами, виолончелью, скрипкой. Рожденный мягкой пластикой долгих, плывущих линий, ангельский сонм реял на чистейшей белизне стены. Ощущение движения, остановленного только на миг парения небесных вестников, умножалось тем, что холст, не ограниченный жесткой натянутостью на подрамник, сохранял возможность легких колебаний. Каждое изображение дышало, мистерия продолжалась, и в центре просто, но тщательно скомпонованной развески звучала "Песнь Господня".
Троица - Вездесущая, Всеведущая - проступала сквозь золотистый туман, делящий пространство Бытия на сопредельные миры - Тот и этот. Белое и золотистое, светотень, уходящая в спокойную медь - это тона летнего предвечерья. Чтобы подчеркнуть совершенство происходящего на полотне, авторы для фигур небесных музыкантов выбрали идеальную композицию - рондо, где сияние божественного трио образует сферу, выплывающую на зрителя из вселенской тьмы, и звуки Священной музыки стекают с золотистых ангельских крыльев на едва заявленную где-то там, внизу, границу земной тверди. Стилистика всей работы в целом восходит одновременно к каноническим троичным изображениям, но в изящной и свободной пластике движений, остановленных кистью художников, видится нечто от прерафаэлитов. Такой же сплав византийского и раннеренессансного духа присутствует и в изображения ангелов, превращая всю экспозицию в часть удивительного апокрифического иконостаса.
А на части стены, свободной от авторских художественных полотен началось вторая часть открытия экспозиции галереи "Древо" - потекли кадры фильма, создателями которого также стали Ирина и Валерий Нагий. Его трудно пересказать, не хватит ни слов, ни эпитетов. Невозможно найти точных обозначений для всего обилия ассоциаций - зрительных, звуковых, сверхчувственных, которые возникали - одновременно! - при взгляде на импровизированный экран. Можно только после размышлять об увиденном.
Непременно ясно одно: Ирина и Валерий Нагий - художники особого творческого склада. Редкого для "современной" живописи. Этих двух людей, двух художников соединяет нечто, что философ-метафизик назвал бы несказуемым. Они удивительно похожи друг на друга спокойной прозрачностью глаз, тихой и неторопливой речью. И еще чем-то неуловимым, объединяющим только их, тем, что превращает супружескую пару - в двоицу. О таких человеческих парах православный мудрец говорил: есть троица, где существуют три неразделимых составляющих, уберите одну из них и распадется все. Есть понятие пары, то есть чего-то совместно сосуществующего, но состоящего из двух самостоятельных единиц. А есть - не пара, а двоица, состоящая из двух, но тоже связанная в такое же неделимое единство, когда одно без другого - невообразимо, это то самое - "…срастясь в земле, сплетясь ветвями…". Они - двоица. Они рисуют так же - в едином дыхании: две руки - Его и Ее - проводят по выбеленному льняному холсту плавные текучие линии, из которых рождаются ангельские лики, потому чсто знают: чтобы увидеть Бога, надо взглянуть в небо. Надо выпустить ввысь голубя, чтобы он снизошел обратно Духом Святым. Надо услышать шум воды, и сквозь струящийся поток услышать музыку, обрамляющую "горний ангелов полет". Надо увидеть Слово истины в цветах, которые Ангелы роняют на землю. Тогда уши услышат Слово, и очи увидят высокое Инобытие, которое всегда с нами.
В какой-то момент там, в Манеже, пришла мысль: если подняться высоко, под самый потолок и посмотреть на все происходящее сверху, наверно, это будет похоже на современный город - сумасшедший и суетный, спешащий и живущий по сиюминутным меркам. Тогда пространство нереальной реальности, созданное Ириной и Валерием на трех десятках квадратных метров Манежа, будет похожим на маленькую белую церковь, одну из тех, что зажаты в переулках Москвы огромными сталинскими и полуавангардными постройками. Ее невозможно ни оставить в прошлом, ни отрешиться от нее, думая о будущем, потому в ней вечно существует Вечность - нереальная реальность, неотделимая от любого знака времени.
Возникает непреодолимое желание задержаться в этой реальности. И оно осуществимо. Те, кто не успел посетить выставку "Арт-манеж 2006" имеют уникальную возможность увидеть проект Ирины и Валерия Нагий в артгелерее "Древо" на Малой Никитской, 16/5. Там наряду со свитками с образами музицирующих ангелов вниманию зрителей также представлены живописные работы художников. Выставка будет работать до конца января.

Ольга Троицкая
журнал "Культура и время"


Здесь никто не поймет этих странных корней ("Другие русские" Майрам Юсуповой и Марины Некрасовой)

В арт галерее "Древо" в рамках выставки художника Юрия Вайса "Моя Азия" показали документальный фильм Майрам Юсуповой и Марины Некрасовой "Другие русские", созданный на студии "Август"...
Подробнее >>

Светлана Хохрякова
Газета "Культура", №42 (7552) 26 октября - 1 ноября 2006 г.


В предчувствии иных начал. Ирина и Валерий Нагий

Тандем Ирины и Валерия не похож ни на один из известных ранее союзов художников. Здесь отсутствует явный лидер, два художника становятся одним автором. В процессе этого творческого единения рождается и характерный подход к искусству. Больше всего они стремятся выйти за пределы явленного мира, освободить человека от привычного восприятия обыденных вещей. Преображение реальности, спиритуалистическая трансформация видимого выбвигаются на первый план. Наступает время реальной мистики…

Михаил Лазарев
Журнал "Собрание", №2 (июнь 2006)


Портрет художника в интерьере

Художники Ирина и Валерий Нагий не нуждаются в представлении. Именно им принадлежит идея оформлять интерьер, отталкиваясь от сюжета картины. Система, по которой они работают, носит название "От образа к декору".
Мы всегда начинаем с общей идеи пространства. Ключом для каждого нашего дизайнерского проекта служит картина или художественное панно. Они задают тему и настроение интерьера.

Марина Надеева
Журнал "Ваш дом", февр.-март 2006


Цветок ее тайны

Выбор цветов на праздник - дело ответственное. Розы расскажут о вашей любви, ромашки - о чувстве юмора, а сумочка, сделанная из цветов, - о том, что помимо нежного сердца и острого ума, вы обладаете ещё и фантазией. Будьте уверены, дамы это оценят.

Подобрать сумочку можно как под платье, так и под интерьер. К вечернему платью и классическому интерьеру подойдёт сумочка строгая, с зеленью и ягодами, к наряду пастушки и к пасторальному шале - наивная сумочка из сухого сена с розочками, к платью романтически-весеннему и к розовому девчачьему интерьеру - сумочка, целиком сделанная из роз.

Сумочка-шарик - для девушек с чувством юмора и для интерьеров, в которых они живут (среди вещей с парижской барахолки и дизайнерских шедевров ей тоже найдётся место).

Сентиментальность не порок. Помните об этом, подбирая сумочку к платью невесты и к дому, в котором вы решили провести медовый месяц. А вот наряд в духе английских дизайнеров или интерьер в стиле фьюжн стоит украсить чем-то более характерным, к примеру сумочкой из плодов с самым разнообразным содержанием.

Диляра Мурадова
Журнал "Салон" N3 (103) 2006, рубрика "Флора"

Фото: Дмитрий Лившиц
Цветочные композиции: Лариса Кравченкова (Арт-галерея "Древо")


По следам Арт-Манежа. Рисунки на песке

В центральном выставочном зале "Манеж" прошла Х Московская международная ярмарка современного искусства. Много было интересных и талантливых работ, но, на наш взгляд, самым замечательным оказался проект галереи "Древо" - "РИСУНКИ НА ПЕСКЕ", художники Ирина и Валерий Нагий.
Теплый, солнечный, дышащий любовью и нежностью, необычный по технике исполнения. Рисунки делались на песке тростниковой палочкой.
Песок должен быть мокрый, и поэтому рисовали у самой воды, успевали сфотографировать, и потом волна смывала его.


Газета "Галерея изящных искусств", №1, январь 2006 г.


Квартира - картина

Художники Ирина и Валерий Нагий романтики и мечтатели. И к оформлению интерьера подошли соответствующе - романтически. Обстановка квартиры родилась из их картины "Портрет моей бабушки" и легенды о предках, некогда населявших дом. ...

Елена Ларина
Журнал Домовой № 4 апрель 2005


Художники собрали стадион

... Вот, например, в галерее "Древо жизни" Ирина и Валерий Нагий выставили триптих "Пространство любви". Приятного салатного цвета, хорошо подойдёт в гостинную. ...

Обозреватель Григорий Ревзин
Газета Коммерсант, 11 декабря 2004 №233


Арт галерея "Древо" обещает открыться весной, но уже в декабре выставлялась на артманеже.

Выставлялась удачно: картины, поданные в комплекте с флористической нетленкой, ни у кого не вызывали недоумения. Скорее, закономерную мысль о том, что искусство может принимать разные формы, и формы эти очень даже интересно сочетать друг с другом. Этим и собираются заниматься в галерее на Малой Никитской, 16/5, стр. 1.

Флористические сумочки, люстры, коврики, вазы и т.д. для длительного пользования и букеты для радости сиюминутной, сделанные дизайнером Ларисой Кравченковой, появятся здесь уже в марте.

В апреле можно будет выпить кофе в арткафе, а к концу весны подобрать к вышеозначенным цветочным объектам артобъекты нефлористические: скульптуры, картины и даже мебель.

Диляра Мурадова
Журнал "Салон" N3 (92) 2005, рубрика "Цветной бульвар"

 

 

Главная | О проекте | Арт галерея | Авторы | Дизайн интерьера | Новые проекты | Полезные ссылки | Карта сайта | Контакты

Developed by www.consite.ru